Итак, я постепенно перехожу на hand drawn иллюстрацию и поэтому решила самообучаться технике акварели. Я конечно не планирую стать акварелистом всея Руси:) поэтому не буду заниматься академической акварелью, а то на это у меня уйдут годы практики. Для начала я освою что-нибудь попроще. Чтобы рисовать цветочки, ягодки да лепесточки для иллюстраций большого мастерства не нужно. Акварелью сейчас заполнены творческие платформы и стоки. Ну а я, художник, и мне интересно овладеть разными видами искусства, к тому же в работе пригодиться.
Акварельная краска
Я решила не сходить с ума и не покупать для начала практики акварельные краски Winsor & Newton, Royal Talens и других известных брендов. А собрать свою палитру акварели питерского завода ЗК, который выпускает продукцию высшего качества для профессиональных художников. У них оказалась богатая палитра красок.
Источник — завод художественных красок «Невская палитра»
Бумага для акварели
Я в некотором смысле извращенка, потому что рисую акварелью на тонкой бумаге итальянской фирмы Fabriano. Но это всё потому, что она мне очень нравиться по своей фактуре и пока аналога плотнее я не нашла:( теперь она у меня на вес золота.
На сегодня я протестировала три вида бумаги для акварели. 1 — Fabriano плотностью 120 гр, 2 — Canson плотностью 300 гр, 3 -Гознак плотностью 300 гр.
В моей палитре акварели из 16 цветов для начала не хватало два цвета, которые сложно получить путём смешивания красок. Это бирюзовая [turquoise blue] 507 и розовая [rose] 322.
Моя сканированная палитра красок «Белые ночи»
А это дополнительные два цвета
Эти цветопробы были сделаны на бумаге Canson torchon, плотностью 300 гр. На скане видно, что цвета совпадают с оттенками на этикетке, как заявляет производитель «краска обладает высокой концентрацией цветового тона, сохраняющейся даже при разбавлении большим количеством воды, что обеспечивается высокой концентрацией пигмента и тонкостью его перетира».
Этот образец розовой краски был сделан на бумаге кремового оттенка российского производителя «Лилия Холдинг», плотностью 300 гр. Несмотря на то, что многие акварелисты не любят нашу бумагу и по понятным причинам предпочитают по качеству европейского производителя, то я осталась вполне ей довольна.
При сканировании оттенок краски может меняться, поэтому я иногда его подправляю в фотошопе или сразу перевожу из цветового профиля RGB в CMYK. Это удобно, если иллюстрация в дальнейшем будет распечатываться на бумаге. Но конечно разница между этими двумя цветовыми профилями сразу же видна на экране.
Этот образец был сделан на моей любимой бумаге Fabriano, плотностью 120 гр. На скане видно как она отлично удерживает контур от кисти. Мне нравиться эта бумага по трём причинам:
- Легко переводить эскиз иллюстрации на бумагу, потому что она просвечивает. На плотной бумаге приходиться это делать под мощной лампой.
- Акварельная краска на тонкой бумаге сохнет в два раза быстрее, что значительно ускоряет работу над иллюстрацией.
- Краска пропитывает лишь тонкий слой бумаги 120 гр, поэтому в итоге она выглядит ярче чем на слое в 300 гр.
Один большой недостаток — она коробиться от воды. Конечно я её закрепляю со всех четырёх сторон, но этого недостаточно. После рисунок приходиться вырезать грубо по контуру и приклеивать к плотной бумаге, чтобы при сканировании он не был волнами и на него не попадали серые тени. В этот момент я занимаюсь аппликацией, но меня это чертовски забавляет:)
Моя палитра акварели будет пополняться, а рука практиковаться.
Следите за блогом!